Корпоративные награды, как инструмент нематериальной мотивации сотрудников! ЧАСТЬ II. Если Вы решили создать свою награду!

Если Вы решили создать свою награду.

В нашу эру «самоделкиных» многим кажется, что учить, лечить и воспитывать умеет каждый. В итоге мы имеем массу веселых и не слишком, но неэффективных воплощений, казалось бы, понятных вещей. Придумали, сделали — увы — не работает. С корпоративными наградами ситуация такая же. Более того, поведав как-то вышеприведенный пример другому своему клиенту, спустя некоторое время получил от него негативные отзывы по внедрению данной технологии: дескать, что ты насоветовал — система не работает!

Стали разбираться. Оказалось, что они, взяв, в общем-то здравую и рабочую идею, начали воплощать ее на свой вкус и с точки зрения банальной эрудиции для начала напечатали знаков с запасом, затем накреативили такой устав, что даже ангел не смог бы соблюдать его буквально. А затем начали усекать «пряники» и ужесточать «кнут» по отношению к «орденоносцам». При этом по старой советской традиции, работа велась авралом и спонтанно, то есть месяц никто про награду не вспоминает, затем вдруг — ба-бах! — и понеслась…

Чтобы у вас такого не случилось, нужно следовать достаточно простым правилам.

  1. Подумайте, а надо ли вашей компании вводить нагрудной знак? И если да, то зачем… Важно понимать, что награда — это инструмент, валюта, а не самоцель. Исходя из целей, рождается и его форма, и его устав, и прочие атрибуты.
  2. Четко и однозначно пропишите его функции. Без ясного понимания функций любой, даже самый прогрессивный инструмент превращается в кусок металла. С наградой ситуация аналогичная. Если вам нужно стимулировать партнеров — одна форма, если сотрудников — другая. А если вы решили стать членом клуба коллекционеров имени Брежнева — третья.

  3. Устав награды должен быть понятным, логичным и выполнимым. При написании устава вы должны ориентироваться на интеллектуальный уровень самого недалекого из потенциальных кандидатов. При этом, чем более понятно и однозначно вы изложите требования и бонусы, тем проще людям будет им следовать. А без соблюдения правил ваш нагрудной знак быстро превратится в кусок металла.
  4. Обязательное наличие программы внутреннего пиара награды: люди должны четко понимать: кому и за что вручается нагрудной знак. Его стоимость большей частью нематериальна и возрастает прямо пропорционально росту его социального статуса. Поэтому не разбрасывайтесь наградами, а из каждого их вручения делайте шоу. Критерии отбора кавалеров и кандидатов в кавалеры должны быть понятны и задекларированы всем. Продвигайте свои нагрудные знаки средствами внутрикорпоративных коммуникаций, раскручивайте кавалеров и их заслуги — это поднимает стоимость и самих наград.
  5. Помните: нагрудной знак — это не акция и не однодневная игрушка. Если вы уже решились создать в компании награду, то заниматься её придется постоянно и планомерно. Её стоимость и отдача прямо пропорциональны тому, насколько правильно её занимаются. Нелишне напомнить, что в советские времена многие замечательные идеи вырождались и умирали, потому, что становились формальными или были пущены на самотек.

Практический совет

Не все то — золото, что блестит — банальная народная мудрость в данном случае играет наоборот. Многим кажется, что нагрудные знаки из драгметаллов стоят безумно дорого, но на самом деле это стереотип, не соответствующий реальности. При правильном подходе стоимость настоящего нагрудного знака (серебро, золото, эмаль, муаровая лента) может колебаться от 150 до 300 грн. в зависимости от тиража выпуска. Как такое возможно? Очень просто — сегодня, например, компания «Герольдмайстер», работая на рынке уже 10 лет, имеет более 500 серийных (на готовых пресс-формах и заливках) звезд, крестов и проч. Вам остается заказать только цвет ленточки, эмали и логотип своей фирмы. При этом сам знак будет выглядеть не хуже государственных, и люди его будут носить с гордостью.С другой стороны, не увлекайтесь монументализмом: не стоит копировать орден Андрея Первозванного или Орден Подвязки. Лучше выберите для своей конторы что-нибудь такое, что вы и сами бы носили, не испытывая дискомфорта и тяжести на шее.

Компания «Герольдмайстер» всегда готова помочь Вам разработать и эффективно внедрить корпоративную награду, будь то значок, нагрудный знак, сувенир или поздравительная грамота.

20.07.2008